Архив новостей
Накануне полуфинала “Евровидения” блиц-визит в Белград совершила Верка Сердючка, чтобы поддержать Украину. Помимо украинской вечеринки Верка прибыла и на
официальный прием по случаю открытия конкурса в Палату
Сербии. Почетным эскортом ее сопровождали высокие лица
украинской делегации — Ани Лорак и поп-тренер Филипп
Киркоров. Радость на их лицах, впрочем, быстро сменилась
нешуточным испугом. Журналисты сперва свалились в кучу,
а потом просто начали бить друг другу морды, рвать
кофточки с рубашками, отбиваться штативами, чтобы
достать камерами, микрофонами и фотообъективами
вожделенную Верку. Над нервной вспотевшей человеческой
массой, как на кремлевской башне, возвышалась знаменитая
блестящая звезда. Клокочущая биомасса, передвигаясь из
зала в зал, сметала на своем пути все живое. Из ее недр
периодически раздавался задорный и звонкий Веркин голос
— то “Зибен, зибен, ай-лю-лю”, то “Шейди Лейди
ай-лю-лю”. Участники конкурса, забытые прессой, пугливо
жались к стенам, чтобы только не затоптали. Сердючка
оказалась в Белграде не просто звездой, а форменной
Живой Легендой “Евровидения”.
Верка Сердючка
“Я ж просто на субботник приехала”, — словно
извинялась она за весь ажиотаж.
— Андрюш, было
непонятно, кто у кого в гостях: Сердючка у Ани Лорак или
наоборот?
— Поэтому я сомневался, стоит ли ехать сюда, -
рассказывает артист "МК". - Есть
момент, когда ты чувствуешь, что можешь помешать
конкурсанту. Образ Сердючки все-таки очень яркий, с ним
трудно соперничать. Но меня так просили — и упросили.
Мы, конечно, никому здесь не составляем конкуренции, но
была опасность затмить все вокруг, даже то, что
затмевать не стоит. Пора уже уезжать, а то задушат!
— В этой атмосфере
“Евровидения” не посетила ли тебя ностальгия?
— Не ностальгия, но ощущение, будто ты все еще
конкурсант, будто все было только вчера. Такой же
интерес, такой же шум. Я ж ничего не делаю вообще, ни к
кому не лезу, ни к каким камерам. Все лезут сами — с
интервью, вспышками, визитками, приглашениями на
вечеринки. Англия, Франция, Германия, Испания… Приятно,
конечно.
— Сердючка, наверное,
сказала бы: сбылась мечта идиотки?
— Абсолютно! Я бы хотел поучаствовать в “Евровидении”
еще раз.
— Ты не одинок в этой
страсти! Вот Билан уже сподобился. Шарлотта из Швеции
опять же здесь. Наш приехал на таком пафосе, что у
многих рты пооткрывались…
— А я в следующий раз звезду на голове тоже раза в
два больше сделаю. Ха-ха-ха. На самом деле должен быть
самостеб, самоирония. Нельзя к себе и к тому, что
происходит вокруг, относиться чрезмерно серьезно. А
именно это сейчас и происходит с “Евровидением”. Его
чуть ли не музыкальной Олимпиадой уже называют. Кругом
интриги, натужные улыбки, а за пазухой — булыжники… А
хочется, чтобы все улыбались, веселились, были
искренними, легкими. И я хочу быть на этом конкурсе
объединяющим лучом доброты. Мне вот всегда очень хочется
поддержать тех конкурсантов, которые никому не нужны, на
которых никто не обращает внимания, никто к ним не
подходит. Мне их так жалко!
— Ты о ком-то
конкретно?
— Не буду называть, но на вечеринке я как минимум к
двум таким несчастным подошел. Пожелал им успеха. Мы
пофотографировались. Они были так счастливы, что столько
внимания на них сразу свалилось! Для всех должен быть
праздник.
— Что думаешь о
нынешнем конкурсе?
— Очень мало развлекательных песен. Это плохо.
Слишком все серьезно. Так не должно быть. Самой
эмоциональной из того, что видел, я бы назвал песню от
Азербайджана. Что-то в них есть, в этом дуэте Люцифера и
ангела. Не очень нравится, что все начали совать
декорации. Мне кажется, эти декорации мешают песням и
смотрятся на такой сцене нелепо. Сцена сама по себе
красива. Достаточно иметь просто хорошую песню и
правильный танцевальный номер. Я представил себе День
милиции, и каждый артист вытаскивал бы на сцену какие-то
щиты, раскладные открытки дурацкие… Бред какой-то.
Интересно ведь, как человек поет, какие у него эмоции.
— У Билана, кстати,
сплошные эмоции.
— Я не сразу понял его песню. Поначалу мне казалось,
что прошлая песня в Афинах у него была сильнее. А потом
внимательней послушал, посмотрел. Знаешь, мне нравится
эта песня — реально крутая.
— Понято, что Ани
Лорак ты обязан похвалить по определению, хотя она как
раз — с декорацией…
— Во всяком случае, она абсолютно в формате конкурса,
что очень хорошо. Но каких-то ярких музыкальных
произведений, которые порвали бы Европу в клочья, я
чего-то здесь не слышал.
— Таких, как твоя
Danzing, которая в прошлом году и впрямь порвала Европу
в клочья? После АВВА Сердючка, кажется, впервые
запустила с “Евросонга” новый музыкальный стиль: был
поп-данс, теперь — поп-данцинг… Эти новые шлягеры —
Essen, Liebe… Безумно вкусно даже без твоих накладных
сисек и звезд на голове…
— На Таврических играх была премьера новых песен, и у
людей случился шок. Ты бы видел их лица, когда звучали
Liebe, “До-ре-ми”. Rammstein почти! А они привыкли, что
Сердючка — это “гоп-гоп”, горилка… Непробиваемый
стереотип! Меня ужасно раздражает, что ее до сих пор
воспринимают как проводницу из “СВ-шоу”, в шубе, с
розочкой на голове. Когда ж это закончится?.. Я ведь
Danzing написал на следующий день, когда победила
Руслана в Стамбуле.
2004 год! Сколько лет уже! Придумал главный
мелодический ход. Без слов, естественно. Спросил всех
вокруг — ну как? И никому тогда это не понравилось. Так
она и лежала три года.
— Ты ведь хотел
поначалу ехать с ней от России?
— Да, я предложил эту песню в Москве на телевидении,
потому что был уверен, что от Украины такую песню
никогда в жизни не пошлют. Я уже тогда верил в то, что
она будет скандальной. Такой она и стала. Но мне
ответили, что России, мол, все равно первое место не
дадут, а скандала им не нужно.
— Теперь, получается,
ты отомстил всем, кто не верил в тебя и в России, и на
Украине?
— Не знаю насчет “отомстил”, но удовольствие от
результата я получил, когда видел, как изменилось
отношение наших великих снобов на Украине, которые
писали письма президенту о том позоре, который
Сердючка-де накличет на страну. Заткнулись все! Если бы
я привез первое место, мне кажется, они бы просто все
пошли и повесились. Просто я всегда верил в то, что
музыка универсальна и способна успешно преодолевать
любые границы. Несмотря на немецкие считалочки, в той же
Danzing абсолютно славянские музыкальные проигрыши. В то
же время там есть что-то киргизское, еврейское.
Интернационал такой получился. А французам, как
оказалось, безумно нравится мой “Тук, тук, тук”. Они в
этих звуках услышали что-то близкое себе. Пародию
смешную сделали — “Пук, пук, пук”. Заливаются как дети.
Это — дух современного мира, современной Европы,
“Евровидения”. Тотальное смешение всего — стилей,
жанров, культур.
Это — позитивная сторона глобализации. Поэтому я и
верил в успех песни с самого начала. У меня у самого
мозги поменялись после “Евровидения”. Я перешел на
какой-то качественно иной уровень в своем мироощущении.
— Но Верку на
“Евровидении” считают больше фриком, чем послом
прогрессивного музыкального тренда?
— Да. Но это — позитивный фрик. На это все ведутся. А
что касается музыкального тренда… Получилось так, что
Мика и я одновременно выпустили синглы в Европе, и во
всех журналах рецензии стояли рядом. Мике эксперты
давали кто две, кто три звезды, а у меня — одни пятерки.
У всех экспертов! Даже неловко как-то стало. Вот такие
тренды.
— Все это, как я
понимаю, укрепляет в тебе желание и уверенность вновь
приехать на “Евровидение” в качестве участника?
— Абсолютно!
— И когда ждать?
— Черт его знает. Пусть Билан сначала победит!
— Твоими бы устами да
мед пить…