Архив новостей
Гадания о том, кто победит, превратили Белград из столицы европейской песни в большую параноидальную палату. Букмекеры настырно принимают ставки только на Билана, и те, кто рискует потерять свои денежки, нервно реагируют на какие-либо иные предсказания. Русская делегация, однако, решила не
напрягаться перед финалом и отправилась вчера на пикник
жарить молочного теленка и загорать на балканском
солнышке.
Тем временем в предсказаниях нет недостатка и
разнообразия. Ани Лорак на пресс-конференции после
второго полуфинала на вопрос: “Считаете ли вы, что в
этом зале сидит будущий победитель?” — уверенно ответила
“да”, а это был тот зал (и полуфинал), в котором как раз
Билана не было. Греки, помогающие и Украине и России,
тем не менее, задумчиво закатив глаза, вдруг сказали:
“Как бы нам на следующий год не отправиться всем в
Португалию”.
Ани Лорак
Выступление во втором полуфинале португалки Вани
Фернандеш с нежнейшей балладой “Senhora Do Mar” и впрямь
было встречено шквалом аплодисментов. Ее ставки резко
пошли в гору. Хотя недобрые люди тут же нашли в ее песне
ворованные мелодии из Army Of Lovers и каких-то старых
фильмов.
Не унывает и израильтянин Боаз, для которого песню
“The Fire In Your Eyes” (“Огонь в твоих глазах”)
написала легендарная Дана Интернешнл. Поп-дива лично
приезжала в Белград поддержать своего “пастушка” (Боаз
раньше пас овец в Йемене). Его акции тоже пошли вверх.
Филипп Киркоров от всей суматохи, кажется, совсем
устал. Он был очень недоволен телевизионной съемкой
своей подопечной Ани Лорак и признался “МК”, что “решил
окончательно завязать с “Евровидением”. “Все, хватит, я
устал, больше на “Евровидение” ни ногой!” — в сердцах
сказал Фил. Хотя другие решили, что он так сказал,
потому что уверен в победе Лорак и после этого ему
действительно на “Евровидении” и делать уже нечего.
С другой стороны, большой прилив нежности вызвала у
публики после своего выступления в полуфинале Диана
Гурцкая. Ее московская команда, в которую входят и
композитор Ким Брейтбург, и поэт Карен Кавалерян,
радовалась первому успеху как дети и жалели не
прошедшего в финал Руслана Алехно. У них тоже есть свои
прогнозы.
Ким Брейтбург,
композитор песни Дианы Гурцкая “Peace Will Come”:
— Я доволен результатами полуфинала, - рассказывает
"МК" композитор. - Во-первых, я
очень хорошо отношусь к Диане. В прошлом году была
попытка устроить ее выезд на “Евровидение” от
Белоруссии. И хорошо, что не получилось. Ее участие от
Грузии выглядит более естественно — она все-таки там
родилась. Во-вторых, я рад, что усилия, затраты,
переживания хотя бы отчасти оправдались нынешним
результатом. Говорю “отчасти”, потому что впереди еще
главное испытание финалом.
Диана Гурцкая
— Вы прорывались на
“Европесню” по многим фронтам. Наконец “линия Мажино”
пала...
— Я не такой чемпион, как поэт Карен Кавалерян, по
части создания произведений для “Евровидения”, но
кое-какие заслуги есть. Номинирован я был неоднократно.
Несколько раз наши ребята, выпускники телеконкурса
“Народный артист” Александр Панайотов и Алексей Чумаков,
участвовали в отборочных турах и каждый раз были
вторыми. В данном случае не столько я выбрал Диану,
сколько она меня. Ее брат и продюсер Роберт Гурцкая
обратился с предложением написать песню. Они считали,
что с моими песнями можно выступать и побеждать на
“Евровидении”.
— Сильно волновались
на полуфинале?
— Очень. Причем я волновался вдвойне. И за Диану, и
за Руслана Алехно, поскольку он мой ученик и работает в
Москве в нашем продюсерском центре. Но, к сожалению, по
ряду причин мы были отодвинуты от процесса подготовки
Руслана к “Евровидению”. Работу над его номером целиком
взяло на себя белорусское телевидение. Я и раньше
говорил, что их концепция, на мой взгляд, была абсолютно
неверной — и аранжировка, и подача материала. Изначально
“Hasta La Vista” была поп-песней, а приобрела в итоге
гротескный характер. Из Руслана попытались зачем-то
сделать другого человека, каким он не является. Я знаю
его очень близко, знаю его качества. Этот псевдорок
никак не соответствовал его лиризму, простоте,
душевности, органике. В этом причина его неудачного
выступления и соответствующего результата.
Карен Кавалерян,
поэт, “ветеран” “Евровидения”:
— Ким Брейтбург ехидно
назвал тебя, Карен, чемпионом по сочинительству на
“Евровидении”.— Думаю, это было не ехидство, а ирония. С 2002 года
было шесть песен для пяти стран. Начинали с “Nothern
Girl” для группы “Премьер-Министр” (“Евровидение” в
Таллине). В этом году у меня тексты для Дианы и для Ани
Лорак (“Shady Lady”). Песня “Peace Will Come” нравится
мне больше всего из того, что я написал для
“Евровидения”. Она настоящая, она честная.
— А “Shady Lady”,
выходит, нечестная?
— Там другая задача стояла. Там — просто хитовая
история поп-дивы. “I Will Survive”, версия 549…
— Получается, ты
работаешь на два фронта — и нашим, и вашим? Они же
конкурирующие артисты.
— У них командный вид спорта, а у меня — личный. Я
как-то сросся с этим конкурсом, и у меня есть
маниакальное желание — даже покруче, чем у Филиппа
Киркорова, — его выиграть. И закончить, наконец, этот
затянувшийся роман.
— С Киркоровым?!
— Нет, с “Евровидением”. Первый проект я ведь делал
задолго до “Евровидения” с “Парком Горького”. И когда
первая их пластинка попала в сотню Billboard — вот это
для меня было круто. Другие совсем игры! А “Евровидение”
— все-таки это забава. Мне не нравится этот конкурс
вообще. Песни с него не становятся настоящими хитами,
как был тот же “Fortress” у “Парка Горького”.
— Разве “Never Let
You Go” для Билана на “Евровидении-2006” или “Work Your
Magic” для Колдуна в прошлом году не стали европейскими
хитами?
— Нет. Дело не в том, сколько и в каких странах это
крутили. Я сужу по роялти (гонорарам). А это было раз в
десять меньше, чем “Fortress”. Анекдотичные суммы.
— А что думаешь о
нынешней песне Билана, сочиненной им в соавторстве с
Джимом Бинзом?
— Текст без выдумки написан. В этом его слабость. Нет
искры. Хотя очень профессионально.
— А скрипач-виртуоз
Эдвин Мартон сказал, что “Shady Lady” забудут через три
недели, а “Believe” Билана и через 20 лет будут крутить
на радио, что это — настоящее искусство.
— Нет, через 20 лет ее, конечно, не будут крутить,
потому что каждый год таких песен, как “Believe”,
появляется примерно 2000 в Лос-Анджелесе и 3000 в
Нью-Йорке. А что касается “Shady Lady” — да, это
однодневка. Но она и должна выиграть в один день.
— Выиграет?
— Да.
— Посмотрим! И удачи!